Автоэкспертиза после ДТП

  • Виновность в ДТП. Установить кто виноват в ДТП и какова степень виновности других участников.

  • Список повреждений. Составим полный перечень повреждений в результате ДТП.

  • Калькуляция ущерба. Произведем правильную оценку и калькуляцию ущерба после ДТП.

  • Обращение в суд или РСА. Направим официальное обращение в суд или РСА.

Преимущества работы с нами

  • Подготовка отчета

    Передайте в страховую компанию отчет об оценке ущерба после ДТП.

  • Досудебная экспертиза

    Досудебная претензия носит обязательный характер и имеет важное значение при рассмотрении дела в суде.

  • Обращение в суд

    Если страховая компания проигнорировала претензию или выплатила меньше, то обращаемся в суд.

  • Возмещение ущерба

    Погашение задолженности по страховой выплате (сумме ущерба).

Стоимость услуг

  • Предварительная консультация по телефону

    бесплатно

  • Заключение специалиста о величине причиненного ущерба

    от 3500 до 15000 руб.

Когда стоит провести независимую автоэкспертизу и, что она определяет?

  • Независимая экспертиза автомобилей производится для того, чтобы определить какие суммы потребуются для восстановления попавшего в ДТП авто. После аварии нельзя сразу ремонтировать машину и обращаться с чеками и квитанциями сервиса к страховщику. Законодательством об ОСАГО установлено, что пострадавший должен предъявить справку о ДТП, выданную сотрудниками полиции и предоставить транспортное средство для автомобильной экспертизы. Отчет эксперта – основание для выплаты страхового возмещения, доказательство для суда при возникновении разногласий.

    Действующими в настоящее время правилами организации и проведения независимой автотехнической экспертизы определено, что целью оценки авто является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности: наличие и характер технических повреждений транспортного средства, причины их возникновения, технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства. Независимая автоэкспертиза после ДТП определяет, подлежит ли восстановлению транспортное средство и целесообразность проведения ремонта. При полной гибели транспортного средства производится автотехническая экспертиза годных остатков. Годные остатки – это неповрежденные его агрегаты (узлы, детали), имеющие свою цену, которые можно демонтировать с поврежденного автомобиля и реализовать.

    Не стоит пренебрегать оценкой ущерба автомобиля. На основании независимой автоэкспертизы ДТП Вы получите именно столько средств, сколько требуется для восстановления Вашего автомобиля.

    Независимая автоэкспертиза довольно молодая для нашей страны прикладная научная деятельность. Однако культура этой деятельности в России активно развивается. Уровень подготовки специалистов и требования к проведению независимой автоэкспертизы достаточно высоки. Необходимо специальное высшее образование, регулярное повышение квалификации.

    Автомобильная экспертиза – это самый надежный способ объективно оценить состояние авто после аварии и установить размер полученного ущерба.

  • Владелец автомобиля, рассчитывающий на обещанное полное возмещение ущерба, неожиданно сталкивается со стремлением страховой организации сэкономить на положенных ему по закону деньгах.

    Основной проблемой сегодня стало то, что страховые компании организуют автоэкспертизу после ДТП, обращаясь к «своим» экспертам, которые, естественно, ущемляют интересы владельца транспортного средства в пользу страховщика. Такие оценщики, например, указывают на то, что механизмы, узлы и детали нуждаются в ремонте, а не в полной замене как на самом деле, называют минимальную стоимость запчастей, игнорируют скрытые повреждения и т.д. Очевидно, что независимая автоэкспертиза после ДТП становиться необходимостью для получения объективной оценки автомобиля и его состояния после аварии, т.к. страховая организация любым способом будет уменьшать величину своего долга.

    Пострадавший от аварии должен знать, что в соответствии с п. 21 Правил организации и проведения независимой экспертизы (утв. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238) он имеет право на повторную оценку повреждений автомобиля, в Правилах указано, что пострадавшим может быть организовано проведение повторной (в том числе комиссионной) автоэкспертизы после ДТП с привлечением другого эксперта-техника или экспертной организации.

    Комиссионная независимая экспертиза после ДТП – это процедура оценки стоимости ремонта автомобиля, осуществляемая двумя или более оценщиками.

    Проблемы с размером выплаты возникают не только по ОСАГО, но и КАСКО, страховая компания пострадавшего может навязывать неоправданно высокую стоимость восстановительного ремонта, во всех этих случаях для оценки ущерба автомобиля после ДТП не стоит пренебрегать независимой автоэкспертизой.

    Получить адекватную сумму компенсации ущерба или не переплатить компенсацию самому — довольно трудное предприятие, но в целом вполне законное и осуществимое, если серьезно подойти к организации автоэкспертизы, оценке автомобилей.

  • Страховые компании никогда не будут добровольно компенсировать утрату товарной стоимости, для судебного процесса потребуется, чтоб УТС была подтверждена независимой авто экспертизой. УТС не берется в расчет страховщиками при оценке ущерба автомобиля после ДТП. А ведь отремонтированный автомобиль значительно теряет в цене.

  • Приказом МВД России от 01.04.2011 N 154 утверждена новая форма справки о ДТП. В письме № 45/1486 от 14.03.2012 года Главное управление ГИБДД России разъясняет порядок ее оформления. Установлено, что в графе «В результате ДТП повреждено» указываются только наименование детали, повреждение которой установлено при визуальном осмотре. Если возникают сомнения, что повреждения получены в данном ДТП, то они не указываются (наличие и характер технических повреждений транспортных средств, причины их возникновения могут быть установлены в ходе проведения независимой автоэкспертизы). Такая справка предоставляется страховщику для получения выплаты. Страховые организации, скорее всего, воспользуются этой ситуацией и будут компенсировать ущерб в указанном справкой объеме, для компенсации по скрытым повреждениям потребуется независимая автоэкспертиза.

    Авторы нововведений исходили из того, что инспектор не должен подменять независимую автоэкспертизу, причины возникновения скрытых повреждений может определить только специалист. Пока не понятно как адаптируется рынок страховых услуг к этим новшествам, но как показывает опыт, страховщики и без того не стремились к полному возмещению ущерба, теперь будут пытаться оплачивать то, что написано в справке, независимая автоэкспертиза в любом случае понадобиться.

    Кроме того, независимая автоэкспертиза может потребоваться не только в отношении скрытых повреждений. Сотрудник ГИБДД, например, ночью или в сильный дождь может не заметить некоторые видимые повреждения – царапины, небольшие вмятины и т.д.

    По субъективным причинам невозможно указать всех повреждений при ДТП, при этом страховые естественно не захотят увеличить свою ответственность по выплатам, поэтому независимая автоэкспертиза – способ восстановить справедливость.

  • В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Сведения о виновнике аварии указываются в справке, выдаваемой сотрудниками полиции после выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. Что касается автомобиля, то документы дорожно-патрульной службы содержат лишь сведения о внешних повреждениях без детальной их характеристики, а вопрос о возмещении убытков связан с обязательным обоснованием их размера. Здесь без оценки ущерба автомобиля не обойтись. Отчет независимой экспертизы автомобилей после ДТП – единственный официальный документ для суда, подтверждающий заявленные исковые требования.

    Все затраты на экспертную оценку автомобиля будут возложены на виновную сторону, поэтому на авто экспертизе не стоит экономить. Вызов оценщика на место стоянки поврежденного автомобиля (если он не на ходу) оплачивается отдельно и также за счет виновного. Существует обязательное правило: несмотря на любые договоренности с ответчиком, за три — пять суток до дня проведения автоэкспертизы вы должны послать ответчику телеграмму с уведомлением о вручении, в которой сообщаете ему о месте и времени оценки автомобиля и при ее отправке на почте не забудьте взять и заверить ее копию у почтовых работников и также взять квитанцию об оплате отправления. Затраты на телеграмму также оплачивает ответчик. Без уведомления ответчика телеграммой или в иной письменной форме независимая автоэкспертиза ДТП может быть признана несостоявшейся.

    Если после оценки авто, организованной страховой фирмой, сумм, предложенных в качестве возмещения, явно не хватает, порядок действий следующий. Конфликтовать в страховой бесполезно, представители страховщика будут ссылаться на результаты «независимой» автоэкспертизы. После того как страховщик выдал Вам акт о страховом случае, содержащем исчисление суммы ущерба и расчет страхового возмещения, желательно получить и акт осмотра автомобиля, составленный привлеченным страхователем оценщиком. После этого обратиться в реально независимую автоэкспертизу. После получения отчета независимой автоэкспертизы необходимо составить претензию. Претензия и копия отчета направляются в страховую компанию письмом с уведомлением о вручении, можно принести и лично, но обязательно получить отметку о принятии. После отказа страховой возместить действительную стоимость ущерба, можно смело обращаться в суд.

  • ТСЖ возмещают ущерб автомобилю, возникший в результате схода снега и льда с крыш, автовладельцы могут восстановить свою машину за счет средств, взысканных с ответственного за падение на его машину так называемых «аварийных» деревьев. Ответственным может быть администрация района, управляющая компания, в зависимости от того, в чьей собственности находится земельный участок, на котором случилось происшествие. Оценку ущерба автомобиля и в этом случае проведет независимая автоэкспертиза.

  • Приведем пример. Произошло ДТП, при оформлении которого в справке были указаны видимые повреждения, не желая вдаваться в подробности сотрудники дорожно-патрульной службы не дописали фразу: «возможны скрытые повреждения». Эксперты страховщика произвели оценку ущерба автомобиля, основываясь на этой справке. После чего машина была отправлена в автосервис, где обнаружили скрытые повреждения, не видные при осмотре. Потерпевший вызвал на дополнительный осмотр тех же экспертов страховой фирмы, которые указали, что данные повреждения не относятся к страховому событию и возникли в следствие другой аварии. Пришлось обращаться в суд, проводить дополнительную автоэкспертизу ДТП, подтвердившую, что повреждения возникли вследствие именно этой аварии.

  • Ответственность владельца автомобиля за имущественный вред, а также за вред, нанесенный жизни и здоровью, подлежит обязательному страхованию (ОСАГО). Обязанность лично компенсировать эти виды вреда (частично или полностью) может возникнуть у водителя, если компенсация по ОСАГО окажется недостаточной (тогда он будет обязан выплатить недостающие суммы), а также в некоторых других случаях (например, если водитель в момент ДТП находился в состоянии опьянения — в этом случае страховщик выплатит компенсацию потерпевшему, но, в свою очередь, может потребовать от водителя возместить эти расходы в порядке регресса).

    Размер имущественного вреда, нанесенного транспортному средству потерпевшего, определяется при проведении автотехнической экспертизы. Водитель, признанный виновным, не имеет права выбирать независимую автоэкспертизу. Он может присутствовать при оценке авто. Это особенно важно делать в тех случаях, когда есть основания опасаться того, что компенсировать вред придется не только страховщику, но и виновнику, например, если ущерб причинен многим автомобилям, и суммы по договору ОСАГО явно недостаточно, или водителю грозит иск от страховой компании в порядке регресса.

    Виновнику аварии важно присутствовать именно на первом осмотре, лучше прийти на осмотр с представителем независимой экспертизы ДТП, который будет представлять Ваши интересы при оценке повреждений автомобиля. После проведения оценки ущерба автомобиля пострадавший имеет право ремонтировать машину и доказать необъективность оценки авто будет практически невозможно. Если акт оценки авто необъективен (включены лишние детали и работы, завышены цены), можно потребовать повторной автоэкспертизы. Погрешности при составлении калькуляции, ошибочные мотивировки в акте оценки ущерба автомобиля после ДТП могут послужить основанием для оспаривания результатов автоэкспертизы

  • К профессиональной аттестации допускаются только специалисты с высшим образованием, имеющие опыт работы не менее 1 года в области экспертизы автомобилей по установлению наличия, причин и характера технических повреждений транспортного средства, а также технологии, объема и стоимости его ремонта и выполнившие не менее 5 заключений (отчетов), касающихся оценки стоимости ремонта автомобиля; лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную подготовку по образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

    Лица, осуществляющие независимую экспертизу после ДТП обладают знаниями федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, автотехнической экспертизе, методов оценки авто, позволяющих установить наличие, причины и характер повреждений. Оценщики при проведении автоэкспертизы автомобиля используют специальные информационно-аналитические системы, профессиональные базы данных. Эксперты-техники, аттестованные по специальности в области независимой автоэкспертизы транспортных средств, а также оценки стоимости автомобиля и его ремонта, один раз в пять лет проходят повышение квалификации. Аттестационная комиссия проводит собеседование по основам автоэкспертизы автомобиля, нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с оценкой ущерба автомобиля.

    ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» установлены обязанности лиц, занимающихся независимой автоэкспертизой. Оценщик обязан соблюдать требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральные стандарты оценки авто, правила деловой и профессиональной этики. Он должен обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения независимой автоэкспертизы, не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от заказчика в ходе проведения независимой автоэкспертизы.

    Таким образом, специалисты, занимающиеся автотехнической экспертизой, проходят серьезную подготовку, которая позволяет грамотно произвести оценку ущерба автомобиля после ДТП. Оценщик — специалист высокого класса. Он должен владеть техническими вопросами проведения автоэкспертизы, глубоко разбираться в теме трассологической автомобильной экспертизы и, для того, чтоб произвести оценку ущерба автомобиля после ДТП владеть навыками экономиста.

    В процессе выполнения независимой автоэкспертизы ДТП специалисты нашей организации руководствуются федеральными стандартами оценки – утвержденными приказами Минэкономразвития требованиями к осуществлению оценочной деятельности, оформлению отчета, уровню знаний эксперта. Так, стандартами установлены общие понятия оценки, подходы (методы независимой автоэкспертизы), порядок действий оценщика, этапы оценки, требования к отчету. Т.е. независимая автоэкспертиза – строго регламентированный процесс.

  • Направляя страховой организации и другим участникам ДТП сообщения о предстоящей экспертной оценке автомобиля, позаботьтесь о том, чтоб у Вас осталось подтверждение вручения уведомления об автомобильной экспертизе этим лицам.

    Перед проведением независимой автоэкспертизы после ДТП с организацией автоэкспертизы заключается договор на оказание услуг оценки автомобиля.

    В процессе оценки ущерба автомобиля обязательно осуществляется фотофиксация общего вида машины с номерными знаками, показания спидометра и идентификационный номер (VIN). Качество автоэкспертизы оценки автомобилей зависит от того насколько основательно оценщик подошел к составлению акта осмотра автомобиля, ведь такой акт – основание для оценки ущерба автомобиля после ДТП.

    Часто бывает, что сразу невозможно полностью оценить авто, выявить скрытые повреждения, они обнаруживаются при ремонте, тогда составляется дополнительный акт, проводится повторный осмотр независимой автоэкспертизы, о котором также уведомляются заинтересованные лица.

    Отметим, что оценка автомобиля может проводиться как в месте нахождения организации независимой автоэкспертизы, так и непосредственно там, где находиться автомобиль, если его невозможно транспортировать. Специалист автотехнической экспертизы может присутствовать при оценке ущерба автомобилей после ДТП, проводимой экспертами страховой фирмы.

    Автовладелец при проведении оценки повреждений автомобиля может обращать внимание оценщика на все важные, по его мнению, моменты. Если пришлось участвовать в автоэкспертизе автомобиля как виновнику ДТП, можно написать в акте оценки стоимости автомобиля свои возражения.

    Основной предмет исследования независимой автоэкспертизы – стоимость восстановительного ремонта. Но не только. Независимая автоэкспертиза призвана ответить на ряд вопросов: каково техническое состояние транспортного средства, участвовавшего в происшествии; возможно ли получение повреждений, перечисленных в протоколе осмотра, и каков механизм их образования; возможно ли произвольное (без вмешательства водителя или другого лица) изменение режима работы рулевого механизма, тормозов, других механизмов и могло ли это повлиять на безопасность движения; есть ли причинная связь между неисправностями и разрушениями, с одной стороны, и происшествием — с другой; какой ремонт — капитальный, текущий — должен быть произведен для устранения полученных повреждений. Независимая автоэкспертиза определяет некоторые элементы механизма происшествия в момент его непосредственного совершения, исходя из обнаруженных повреждений (например, какими именно частями произошло столкновение, его угол и т.д.). В ходе проведения независимой автоэкспертизы устанавливаются причины разрушения отдельных деталей (технически неправильные эксплуатация, ремонт и обслуживание, производственно-технический брак, конструктивные недостатки, усталость металла и т.д.) и время его возникновения: в момент происшествия, до него или после.

    На первом этапе проведения независимой автоэкспертизы в акте осмотра фиксируются основные характеристики транспортного средства (тип и номер двигателя, марка, модель, номер и др.), перечисляются все повреждения, дефекты. Каждое повреждение фотографируется. После проведения осмотра оценщик независимой автоэкспертизы делает выводы о техническом состоянии, комплектности и перечне работ по устранению дефектов. Второй этап независимой автоэкспертизы – это расчет стоимости восстановительного ремонта на основании акта осмотра. При расчете учитывается существующий уровень цен (по данным специализированных изданий, автосервисов, Интернета). Для расчета эксперты используют постоянно обновляемые программы. Стоимость восстановления транспортного средства рассчитывается исходя из реальных затрат на ремонт в сервисе за вычетом процента износа. Износ — утрата потребительной стоимости в процессе эксплуатации. В смете, которая составляется по итогам независимой автоэкспертизы, производится расчет величины затрат на его ремонт, а не размера компенсации за восстановление поврежденного транспортного средства.

    По завершению независимой автоэкспертизы подготавливается и заверяется отчет.

    Отчет независимой автоэкспертизы – одно из доказательств, которые оцениваются судом наряду с другими по общему правилу относимости и допустимости доказательств. Под доказательствами по делу в соответствии со ст. 55 ГПК РФ понимаются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

    Мы подходим к осуществлению независимой автоэкспертизы очень серьезно, ведь суд также может заказать оценку или назначить экспертизу одного или нескольких имеющихся отчетов, поэтому отчет, составленный нашим экспертом должен быть безупречен как с точки зрения законодательства, так и относительно рыночных реалий (уровня цен на детали, услуги и т. д.)

    Согласно ст. 12 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» отчет независимой автоэкспертизы по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Федеральным законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, — достоверной.

  • Вы чувствуете, что назревают проблемы со страховой компанией, подождите с ремонтом до выплаты хотя бы небольшой суммы. Если страховая заплатит хотя бы рубль, значит, она признала страховой случай в целом. Споры о размере суммы могут быть разрешены с помощью независимой экспертизы автомобилей после ДТП.

  • Известно, что осуществляя оценку автомобиля псевдоэкспертные организации, образованные при страховых фирмах, производят оценку стоимости ремонта автомобиля с помощью методик снижающих эту стоимость. Отсюда и пошла практика рассчитываться после ДТП сразу на дороге, полагаться на то, что страховщик адекватно оценит авто не приходится. Такая ситуация возникает еще и в результате некоторых неясностей в законодательстве. Согласно статье 12 Закона об ОСАГО при причинении вреда имуществу потерпевшего страховщик обязан провести автоэкспертизу авто в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера возмещения убытков.
    Проблема в том, что закон и правила страхования не раскрывают понятия независимая экспертиза автомобилей, не устанавливают четких правил, которые исключали бы любую возможность заинтересованности оценщиков угодить страховым фирмам. Последние активно этим пользуются. В результате чего рынок независимых экспертиз автомобилей после ДТП сужается, в 70 процентах случаев действительно независимая экспертиза после ДТП не проводится.
    Сама формулировка закона – «страховщик организует независимую экспертизу» сводит на нет возможность проведения оценки авто незаинтересованным специалистом. При автоэкспертизе ДТП специалист руководствуется интересами фирмы-страховщика. Об этом сотрудники нашей организации, специализирующиеся, в том числе и на спорах с такими недобросовестными фирмами знают не понаслышке. Перед оценкой повреждений автомобиля со страховой согласовываются стоимость условного часа работ, методики трудозатрат, стоимость расходных материалов и т.д. Страховщик платит деньги и заказывает «музыку» — автотехническую экспертизу с выгодными для себя результатами. А ведь при оценке стоимости ремонта автомобиля должен быть сохранен здоровый баланс интересов всех сторон. Фактически по существующей на сегодня схеме независимая экспертиза после ДТП отсутствует, в противном случае страховой бизнес не был бы столь выгодным. Сложившееся положение не устраивает миллионы владельцев транспортных средств. Потерпевшие заинтересованы в адекватной оценке стоимости автомобиля, страховые фирмы в ее снижении, только автоэкспертиза, не ангажированная страховщиком может стать единственным способом защиты. Наша организация, проводя независимую экспертизу автомобиля после ДТП, сохраняет беспристрастность, гарантируя соблюдение прав автовладельца, который и без того оказался в непростой ситуации.

    В настоящее время законодательно сформулированы следующие критерии независимости лиц, проводящих оценку стоимости ремонта автомобиля. Авто экспертиза не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица — заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте независимой автоэкспертизы ДТП. Нельзя проводить оценку повреждений автомобиля, если в отношении объекта автоэкспертизы оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора; оценщик является участником (членом) или кредитором юридического лица — заказчика либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика. По закону не допускается вмешательство любых лиц при независимой экспертизе автомобилей после ДТП, если оно может повлиять на достоверность результата оценки повреждений автомобиля. Лица, проводящие автоэкспертизу оценку транспортного средства не могут быть участниками или кредиторами юридического лица — заказчика и заказчик оценки стоимости ремонта автомобиля не может является кредитором или страховщиком оценщика.

    Федеральным законом «Об оценочной деятельности в РФ» предусмотрено также, что размер оплаты оценщику за проведение автомобильной экспертизы не может зависеть от итоговой оценки ущерба автомобиля.

    Юридические лица не могут заключать договор на проведение автоэкспертизы авто, если имеет имущественный интерес в объекте независимой автоэкспертизы после ДТП и (или) является аффилированным лицом заказчика.

    Дополнительно к указанному Постановлением Правительства от 24 апреля 2003 г. N 238, которое регулирует порядок проведения автоэкспертизы, независимой оценки, установлено, что оценщик не может проводить экспертизу автомобиля, если является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика; недопустимо, чтобы оценщик или хотя бы один из экспертов-техников независимой автоэкспертизы состоял в близком родстве или свойстве с потерпевшим, страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации. На практике последнее легко обходится – по документам страховая организация и автотехническая экспертиза могут быть никак не связаны, а на деле преследовать одни интересы, стремиться минимизировать стоимость ремонта автомобиля. Поэтому вопросами организации автоэкспертизы лучше заниматься самостоятельно.

  • Заключение независимой экспертизы после ДТП нужно не только в суде, наличие оценки авто может сократить временные затраты на бесконечные тяжбы. Иногда достаточно претензии с приложенной к ней отчетом независимой автоэкспертизы, чтобы разрешить спор, не обращаясь к органам правосудия. Можно урегулировать конфликт, если обе стороны обратятся за независимой экспертизой автомобиля, которая, безусловно, прояснит все спорные моменты, предотвратив разбирательство в суде.